ИСТОРИЯ ТАИНГА ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ - Федерация Таинга

Перейти к контенту

ИСТОРИЯ ТАИНГА ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ

Таинг > История Таинга

Таинг – комплекс боевых искусств Мьянмы (ранее Бирмы). Он возник в Мьянме в глубокой древности (приблизительно 1 тысячелетие н.э.).

Современная наука неоднозначно трактует историю возникновения этого боевого искусства. Одни ученые считают, что таинг был привнесен в Мьянму из Индии вместе с буддийскими монахами (III в н.э.), другие считают, что - из Китая. Но все сходятся во мнении, что эта эффективная боевая система позволяет бойцу сражаться как с оружием, так и голыми руками, не только с одним противником, но и сразу с несколькими. Интенсивно Таинг стал развиваться во время правления короля Анораты (Анируды) (1044 – 1077).

Происхождение таинга окутано легендами. Одна из них говорит о том, что в древности жил поэт У Ту (U Toe), его творчество считалось образцом поэзии того времени. Он написал поэму о цветке Тха-Зин (Tha-Zin), который был символом королей Мьянмы. Возможно, так в бирманский язык попало новое слово таинг, которое стало символизировать королевскую власть.

Другая легенда рассказывает, как один из королей Мьянмы так назвал палку, как боевое оружие, по аналогии с названием его монаршего жезла, - символа королевской власти.

Еще в одной легенде словом таинг называли королевскую охрану. Охрана короля имела очень сильную подготовку в боевых искусствах. Судя по названию, это были мастера владения палкой. Название thaing kaing буквально переводиться как thai – палка, kaing – взять, т.е. взять палку.

Со временем таинг в Мьянме стал национальным достоянием. Немало мастеров таинга жило и практиковало при королевском дворце. В разных частях страны жили и другие мастера боевых искусств. У каждого народа многонациональной Мьянмы был свой стиль. Сейчас уже нет такого количества мастеров, как нет и королевского дворца, покровительствовавшего таингу.

Таинг развивался в Мьянме вплоть до Британского вторжения в 1824 году, и в нем возникали свои традиции и правила. В древности человек, который хотел изучать систему таинга, давал обет мастеру и учителю, обещая:
1. не применять приемы таинга против Будды, буддийских монахов, учителей, родителей;
2. не применять приемы таинга против врага, до тех пор, пока он не совершил три серьезных попытки нападения;
3. не употреблять спиртное и не покушаться на честь чужих жен и дочерей.
Даже в наши дни некоторые мастера берут в ученики только тех, кто принесет подобную присягу. А Мьянманская Ассоциация Таинга принимает на обучение юношей и девушек только при наличии характеристики от местного полицейского управления и поручительства двух уважаемых в районе граждан.

С приходом британцев в Мьянму искусство таинга было запрещено. Многие мастера либо ушли в подполье, либо эмигрировали в соседний Таиланд.

Возрождение таинга началось в 1933 году, когда в Мэймьо на севере Бирмы был создан Военно-Атлетический Клуб, в руководство которого вошли армейские офицеры. Генерал Бахадур, гуркх по национальности, стал первым президентом этого клуба. Обучение таингу в это время было достаточно жестким и реалистичным. Другим известным экспертом таинга был У Ба Тейн. В дальнейшем, он возглавил Департамент Физкультуры и Спорта Бирмы. Его сын Маунг Джи эмигрировал в США. Из США таинг распространился во многие европейские страны.

Во время японской оккупации с 1942 года преподавание таинга началось в общенациональных масштабах, а его учителя получили официальный статус. С 1944 года Восточно–Азиатская Молодежная Лига стала заниматься активной пропагандой таинга по всей стране. Она насчитывала 20000 членов. Японцы поддержали это направление посредством организации показательных поединков с ведущими бойцами таинга. В это время таинг многое заимствовал из айкидо, джиу-джтсу и дзюдо.
Но настоящее возрождение таинга началось после окончания Второй Мировой Войны, когда Бирма получила независимость.
В 1948 году Военно-Атлетический Клуб был закрыт, но через некоторое время, в честь погибших в Индокитае союзников по антигитлеровской коалиции была создана Международная Ассоциация Бандо. Eе президентом стал У Ба Тейн. В 1948 году был проведен первый всебирманский чемпионат по таингу, а в 1953 году – второй. Несколько лет назад была создана Всебирманская Федерация Таинга.

Исторически сложилось так, что всю систему таинг разделяют на техники с оружием и без оружия, ее основными составляющими стали направления: бандо, банши, летвей и набан.

Дополнительно в Таинге, а точнее, в бандо, существуют и стили животных


Кроме традиционных стилей животных, отдельно можно выделить шанский стиль, у которго, в свою очередь, есть несколько ответвлений и стиль королевского дворца.

Бандо и банши -- это два главных направления таинга. Бандо –  искусство самообороны без оружия, а банши –  искусство применения различных видов холодного оружия.

Суть бандо в идее самозащиты, ненападения, но полной готовности к защите с проведением последующих контратакующих действий. Их конечная цель лишение противника физической возможности нападать снова.

Банши изначально существовало как способ эффективной атаки противника с помощью холодного оружия и не считалось средством самообороны. Основным оружием, в нем являются меч, копье и посох. Но есть и другие более экзотические виды оружия.

Летвей (бирманский бокс) является полной противоположностью бандо, его традиционные техники жесткие и наступательные. Он напоминает тайский бокс, но так как средний вес бирманских боксеров больше, то удары имеют большую энергию и силу. Большинство боксеров, простые крестьяне, принимающие участие в поединках от 4-х до 8-ми раз в год. Лучшими бойцами являются представители каренов и качинов. У шанов бокс больше не практикуется, хотя в давние времена они тоже были искусными боксерами. И сейчас можно увидеть исполнение шанского боевого танца Лай Ка, который используется как способ подготовки бойцов.

Набан как вид борьбы был основан на приемах, пришедших в Бирму большей частью из Индии, и в меньшей - из Китая. Как боевое искусство, борьба набан не получила серьезного развития и не была широко распространена. Как правило, она практиковалась среди горных племен Гималаев -- чинов и качинов, и была очень популярна среди простого населения.

Как говорилось ранее, основателем европейской системы бандо (таинг) был Маунг Ги, сын У Ба Тейна. Он эмигрировал в США в 1959 году и открыл первую секцию Бандо в Вашингтонском Университете. В 1962 году он организует первые турниры по бирманскому кикбоксингу (бандо). Маунг Ги модернизирует традиционную технику Бандо и систематизирует ее на научной основе. В качестве философской основы он берет систему Хатхавадди Таинг, выражающую союз человека с окружающим миром. В 1966 г. он создает Федерацию Бандо Северной Америки. В дальнейшем бандо распространяется во Францию, Испанию, Англию, Швейцарию.

Недавно была создана Международная Федерация Бандо со штаб – квартирой в Швейцарии. В нее вошли некоторые европейские страны.

Мьянманские боевые искусства появились в СССР в начале 70-х годов 20 века, сначала как секция каратэ, а в дальнейшем как ушу «школа Чой». Основателем этой школы был мастер восточных единоборств Г.В. Попов. На протяжении нескольких лет он работал в Мьянме и обучался технике таинга,  каратэ и айкидо у шеф–инструктора айкидо  мастера У Таунг Дина, который являлся экспертом бирманских и японских боевых искусств.

Надо учитывать, что в 70-е годы, в СССР, занятия восточными боевыми искусствами не поощрялись, а позже был введен запрет на преподавание каратэ. Поэтому, первое время существования школы «Чой», приходилось «маскироваться» под «гимнастику ушу». Поскольку в ушу существует стиль змеи, который на кантонском диалекте произносился как «чой», то с легкой руки Г.В. Попова это название укоренилось в нашей стране. Г.В. Попов выделил из техники приемов базовые движения и используя их как системо-образующий фактор создал базово-кустовой метод обучения приемам рукопашного боя. Этот метод до настоящего времени является определяющим стержнем его школы.

Начиная с 1998 года, ученик Г.В. Попова, В.В. Смирнов  осуществил первую поездку в штаб-квартиру руководителя Объединенного Клуба Каратэ в Янгоне У Таунг Дину, пытаясь найти истоки школы «Чой». Эта поездка стала первой вехой на последующем пути в изучении мьянманских боевых искусств, что в итоге привело к контакту с Федерацией Таинга Мьянмы в 2005 году.

Все последующие годы осуществлялись ежегодные поездки в Федерацию, где изучалась техника различных стилей Таинга  под руководством сайя джи (что означает «большой мастер», или гранд-мастер) Минн Екка.
Наибольшее внимание на тренировках уделялось изучению стилю королевского дворца, который являлся, своего рода, компиляцией различных стилей Таинга, и это вполне естественно, потому что при королевском дворце служили лучшие воины Мьянмы, которые веками отбирали и совершенствовали самую эффективную технику боя. Мастер У Тунг Дин, являлся прямым потомком известных воинов, которые служили в охране короля Бирмы.

Сейчас Таинг развивается в России как вид боевого искусства. Каждый год проводятся турниры по различным направлениям таинга: технике самозащиты, технике бокса, формам (ака). Таинг в России еще молод, несмотря на такую длинную историю, тем не менее, сейчас, этот вид боевого искусства вызывает большой интерес у молодежи и людей старшего поколения, заинтересовывая реальной и разнообразной техникой, требующей серьезных и длительных тренировок.

Яндекс.Метрика
Назад к содержимому
??????.???????